Простые вопросы: управленческий учет

1472 просмотра

Что такое управленческий отчет?

Управленческий учет — это комплекс данных, затрагивающий все аспекты работы компании. Отчет подразумевает сбор информации, и ее дальнейшую интерпретацию. Информация содержит схемы и графики, позволяющие увидеть целостную картину развития бизнеса. Упорядоченная система подачи данных составляется на основе среза показателей по основным направлениям.

Зачем нужен управленческий отчет?

Систематизация всех важных показателей работы бизнеса необходима для эффективного ведения управленческой деятельности. Отчет позволяет контролировать рабочий процесс по базовым показателям темпов роста, дохода и показателям KPI. Системные показатели помогают управлять бизнесом на основании реальных цифр, оперируя точными данными.

В чем разница между бухгалтерским и управленческим отчетом?

На то как составляется бухгалтерская отчетность влияют законы, государство, финансовые учреждения. Если компания нуждается в заемных банковских средствах, то отчетность будет составляться таким образом, чтобы наиболее соответствовать критериям банка. Управленческий учет ведут в интересах собственников и руководителя, информацию для него собирают без оглядки на правила бухучета. Например, в управленческом учете можно учесть расход, по которому нет подтверждающих документов, — в бухучете это невозможно.

Кто ведет управленческий учет?

В реалиях малого и среднего бизнеса в России чаще всего встречаются два варианта: когда управленческий учет ведут бухгалтеры или сами владельцы бизнеса. В более крупных компаниях учет может вести финансовый директор, что наиболее рационально с точки зрения загруженности сотрудника.

Хочу внедрить систему управленческого учета в свой расширяющийся бизнес. С чего начать?

С аудита. Внешний или внутренний аудитор оценивает уже существующий в компании учет, определяет необходимость восстановления учета за прошлые периоды и при этом учитывает финансовые возможности компании. Затем собирается финансовая модель: какие отчеты необходимо включить в управленческий учет для формирования наиболее полной информационной базы для принятия решений. Так как управленческие отчеты не регулируется законами и другими правилами каждая компания создает индивидуальную методологию ведения управленческого учета удобную для всех тех, кто будет им пользоваться.

Какая методология ведения управленческого учета наиболее эффективна?

Методология создания управленческого учета зависит от особенностей ведения бизнеса компанией и навыков аудита у специалистов, которые создают регламенты. Основные характеристики эффективных управленческих отчетов, на базе которых можно принимать решения: лаконичное содержание, соответствующее цели отчета, четкая логическая структура и визуально понятная форма представления.


Курс Академии ТеДо «Подготовка эффективных управленческих отчетов» направлен на освоение основ подготовки данных и повышение качества подаваемых материалов для высокой оценки проделанной работы и повышения темпов развития бизнеса.

Двухдневный курс направлен на освоение и отработку ключевых навыков для создания эффективного управленческого учета: эффективный дизайн отчетов по управленческому учету и информационных панелей; структурирование отчетов для руководителей, оформление текста, таблиц, схем, графиков, диаграмм, информированность о передовых практиках дизайна отчетов и современных международных стандартов бизнес-коммуникации.

12 октября