Самостоятельно созданные НМА

Ирина Лепехина

676 просмотров

3 мин.

В соответствии с п.8 ФСБУ 14/2022 «Нематериальные активы» к НМА не относятся средства индивидуализации (например, фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания), созданные собственными силами организации. Затраты, связанные с созданием таких объектов, признаются расходами периода, в котором они понесены.


Смысл этого запрета, как и ряда иных запретов на капитализацию определенных затрат, заключается в том, что на практике обычно неясно, соответствуют ли эти затраты определению НМА, который станет источником будущих экономических выгод. Кроме того, обычно отсутствует возможность надежно отделить затраты на создание таких объектов от затрат на развитие бизнеса компании в целом.


Формулировка Стандарта вызывает логичный вопрос: возможно ли включить в состав НМА товарные знаки и обслуживания, созданные для нас сторонней организацией? 

Ждем вас на наших тренингах «РСБУ 2023: последние изменения и практические аспекты» или «ФСБУ 14/2022 «Нематериальные активы»: вопросы практического применения», чтобы вместе с экспертами Технологии Доверия разобраться в этом вопросе!



ФСБУ 14/2022 «Нематериальные активы»: вопросы практического применения

На семинаре рассматриваются вопросы практического применения ФСБУ 14/2022 «Нематериальные активы» и изменений в ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения» в части учета вложений в нематериальные активы.

Подробнее


22 декабря