Нужно ли создавать личный бренд в рамках корпорации?
Если вы не планируете расти по карьерной лестнице, активно развивать связи внутри компании, не хотите подчеркивать свою экспертность, ценность и уникальность в коллективе и среди руководства, — личный бренд точно вам не нужен. В целом, если вы хотите не высовываться и тихо сидеть на теплом месте, не привлекая к себе внимания, — он вам ни к чему.
Если же вы хотите активно развиваться в компании, то личный бренд способен заметно катализировать этот процесс. По сути, личный бренд — это хорошо продуманная и красиво оформленная упаковка, маркетинг и продвижение вашего экспертного проявления внутри компании и в профессиональном сообществе. Можно сказать, что развитый личный бренд — создает и продает продукт вашего экспертно-личностного «я».
Если вы просто активно проявляетесь в компании и стремитесь развиваться, ваш бренд частично формируется и сам. Но не полноценно, не профессионально и из-за этого — менее продуктивно. То есть получается, что целенаправленно не развивая личный бренд вы ущемляете его возможности и недополучаете всех бонусов, которые он мог бы вам дать.
А теперь представьте, что вы намеренно развиваете в компании свой личный бренд. Все интересующие вас лица знают о ваших профессиональных и личностных особенностях, преимуществах. Когда возникает потребность выступить от лица компании на профильной конференции или дать экспертный комментарий в сми, именно вас рассматривают в первую очередь. Когда возникает потребность возглавить профильный блок или возможность для поощрения, именно про вас вспоминают прежде всего. Вам доверяют больше, вас рекомендуют и выделяют среди коллег.
Разумеется, когда вы работаете над созданием личного бренда, вы корректируете его в нужную вам сторону в зависимости он намерений и целей. Этот бренд создается продуманно, полноценно и по вашей воле. А не по случайному стечению обстоятельств.
17 февраля