Продолжительность

16 академических часов

Формат обучения

Стоимость

Рассчитывается индивидуально для каждого заказчика

Контакты

Марина Мальцева

+7 (812) 326-69-69, доб. 4240

О семинаре

Умение четко излагать мысли в письменной форме – обязательный навык для любого менеджера. Исключить переписку как средство коммуникации, отдав предпочтение личным встречам и телефонным звонкам, невозможно. Уже сейчас мы бесконечно переписываемся в мессенджерах и по электронной почте потому, что это самый быстрый и удобный способ делового общения. Эффективное деловое письмо будет играть все более важную роль в работе организаций. Именно поэтому Академия разработала семинар для тех, кто хочет улучшить качество деловой переписки, сделав ее максимально продуктивной.

Закономерно, что письменная речь для нас сопряжена с некоторыми сложностями. Разговаривая, мы полагаемся на жесты, интонации и выражение лица. Столкнувшись с необходимостью передать мысль при помощи одних только слов, мы теряемся. Итогом наших усилий не всегда становятся ясно выраженные мысли и четкие формулировки. Результат – недопонимание со стороны адресата, необходимость давать дополнительные разъяснения и трата времени. Курс делового письма от призван исключить повторение подобных ситуаций. В рамках практического семинара «Эффективное деловое письмо» участники познакомятся с теорией продуктивной бизнес-переписки и научатся корректно составлять и оформлять важные письма.

Цели тренинга

1. Ознакомить участников с основами эффективной письменной деловой коммуникации.

2. Сформировать у участников первичные навыки:

  • подготовки к написанию эффективных деловых писем, включая навыки подбора и структурирования релевантной существенной информации.
  • написания целенаправленных динамичных сжатых текстов, ориентированных на читателя.
  • вычитки и исправления составленных текстов.

Целевая аудитория

Руководители, менеджеры, специалисты

Почему Академия?

  1. Уникальные материалы, разработанные экспертами
  2. Четкая структура и доступная увлекательная форма изложения материала
  3. Закрепление полученных знаний с помощью практических заданий, игр, бизнес-кейсов, видео
  4. Создание атмосферы заинтересованности на занятиях, вовлечение участников в дискуссии

Основные темы

Программа онлайн-тренинга

1. Составление стратегической карты письма

  • Основная идея - как и зачем правильно формулировать   основную идею письма.
  • Профиль адресата - что необходимо знать об адресате, чтобы подстроить свое письмо под его интересы и потребности.
  • Цель письма - как точно сформулировать коммуникативную цель письма и запрограммировать реакцию и дальнейшее поведение адресата.

2. Структурирование информации и текста письма для обеспечения однозначности его понимания адресатом

  • Структурирование информации:
    • Подготовка ментальной карты письма для   логичного представления информации.
    • Структурирование собранного материала по методу пирамиды.
    • Оценка релевантности информации.
    • Оценка подготовленности адресата для восприятия информации.
  • Структурирование текста:
    • Значение и правила написания темы письма.
    • Правильность написания вступления к письму.
    • Порядок представления ключевой информации.
    • Значение и правила написания заключения к письму.
  • Удобные шаблоны стандартных деловых писем.
  • Современные клише, позволяющие поддерживать необходимый тон письма.

3. Составление динамичного сжатого текста письма 

  • Как сделать письмо максимально сжатым, чтобы сократить время его прочтения адресатом:
    • Определение значимости информации для адресата.
    • Выделение ключевых пунктов.
    • Использование упрощений.
  • Как сделать текст более удобным для облегчения прочтения.
    • Как правильно структурировать абзацы.
    • Как правильно писать перечисления.
    • Как обеспечить тексту динамичность.

4. Выбор стиля письма для достижения соответствующего тона и эмоционального настроя

  • Определить необходимую степень формальности делового письма.
  • Как и зачем представлять одну и ту же информацию в разных стилях: официально-бюрократическом, современном деловом и неформальном деловом.
  • Как правильно выдержать тон представляемой информации (жёсткий, нейтральный, мягкий, дружелюбный).
Программа корпоративного тренинга

 1. Подготовка к написанию эффективного делового письма.

  • Как правильно сформулировать цель письма.
  • Как эффективно подстроить свою цель под интересы и потребности адресата.
  • Как точно сформулировать желаемую реакцию адресата. 

2. Сбор и структурирование информации для представления адресату

  • Как правильно собрать информацию для эффективного делового письма.
  • Как организовать собранный материал.
  • Как составить эффективный план письма.

3. Составление динамичного сжатого текста письма.

  • Как правильно структурировать абзацы.
  • Как правильно написать вступление к письму, чтобы заинтересовать адресата.
  • Как логично представлять информацию (классические основы для разбивки информации на пункты).
  • Как писать динамичные предложения.


 4. Выбор соответствующего стиля письма.

  • Как определить необходимую степень формальности эффективного делового письма.
  • Как представлять одну и ту же информацию в разных стилях: официально-бюрократическом, официально-деловом, современном деловом.
  • Как правильно выдержать тон представляемой информации (жёсткий, нейтральный, мягкий).

5. Правильное форматирование и вычитка письма.

  • Визуальные способы воздействия на адресата.
  • Виды правок.

6. Особенности написания стандартных деловых писем.

  • Структура отдельных видов деловых писем.
  • Особенности написания писем негативного содержания.
  • Особенности внутренней переписки между сотрудниками подразделений по электронной почте.

Результаты семинара

Участники семинара: 

  • Повысят эффективность письменной деловой коммуникации с коллегами, руководителями, клиентами и партнерами по бизнесу.
  • Освоят технологию управления поведением адресата по электронной почте. 

Обучение деловому письму включает в себя теоретический и практический блоки. Итогом прохождения тренинга в Академии станет знакомство с различными видами деловых писем и умение составлять каждый из них. В ходе семинара его участники разберут типичные ошибки, встречающиеся в корпоративной переписке. Краткий обучающий курс поможет повысить эффективность бизнес-писем, а также продуктивность взаимодействий внутри организации.

Кузнецова Елена

Тренер Академии «Технологий Доверия»

 

Опыт, квалификации

Начальник переводческого отдела аудиторской компании «Куперс энд Лайбранд». Создание переводческого отдела, разработка процедуры выполнения переводов для сотрудников и клиентов компании.

Координатор и переводчик совместного проекта Британского Совета и Ассоциации сертифицированных бухгалтеров (ACCA) по обучению преподавателей российских вузов Международным стандартам бухгалтерского учета (в России и Великобритании).

  • Franklin Covey Co (август 2004), Сертифицированный тренер «7 навыков высокоэффективных людей»
  • Franklin Covey Co (ноябрь 2004), Сертифицированный тренер «Четыре дисциплины исполнителя», OPP
  • MBTI Step I (октябрь 2012)
  • 2012 -2016, Oxford Group (Великобритания), Старший консультант
  • 2004-2017, PriceWaterhouseCoopers, Бизнес-тренер
  • 2000 – 2005, Management Training International, Старший тренер, фасилитатор

Это полезно

Что такое деловое письмо?

Под деловым письмом подразумевается как внешняя письменная коммуникация – например, с партнерами и клиентами, так и внутренняя переписка организации. Деловая переписка является неотъемлемой частью функционирования больших и малых компаний. С ее помощью организуются ежедневные операции внутри организации и осуществляется взаимодействие с внешними партнерами.

Каковы основные требования к деловому письму?

Требования к деловой переписке претерпели значительные изменения в последние десятилетия. Тренинги делового письма больше не акцентируют внимание на необходимости соблюдать высокую ступень формальности в бизнес-коммуникации. С повсеместным распространением письменного общения язык деловой переписки стал более свободным, приблизился к привычной повседневной коммуникации. В то же время деловые письма должны быть четкими, понятными и грамотными. Только в этом случае они достигнут своих целей.

Можно ли научиться деловому письму самостоятельно?

Правило 10,000 часов работает только в том случае, если практике предшествует усвоение теоретических основ. В противном случае практик рискует вновь и вновь повторять одни и те же ошибки. Семинар по деловому письму – отличный старт для тех, кто хочет сделать корпоративную переписку более результативной.

Сертификат

Слушателям выдаётся свидетельство об участии в семинаре «Эффективное деловое письмо», а также при необходимости сертификат, подтверждающий количество CPD-часов.