Q&A: Команда корпоративного обучения ТеДо

31 просмотр

10 мин.

Академия регулярно разрабатывает корпоративные программы для бизнеса — и знает, что успех обучения зависит не только от контента, но и от точного понимания запроса клиента. Как помочь заказчику сформулировать реальную проблему? Как адаптировать программу под разные уровни подготовки сотрудников? И что делать, если часть группы сопротивляется?

В этом материале эксперты Академии — Екатерина Зибарева, Марина Мальцева и Дмитрий Ширяев — делятся проверенными методами: от диагностики потребностей до вовлекающих форматов, которые превращают обучение в рабочий инструмент бизнеса.







Екатерина Зибарева о том, как помочь клиенту сформулировать проблему, четко определить ожидания от обучения и преодолеть сомнения — чтобы в итоге создать по-настоящему результативную учебную программу.



—Как вы выявляете у заказчика неочевидные проблемы, которые можно решить обучением?

Иногда клиентам сложно чётко сформулировать трудности в своих процессах. При первом контакте важно дать им возможность свободно рассказать о своём опыте. Такие истории часто дают больше полезной информации о бизнес-процессах компании, чем формальная переписка или отчёты.

Используя техники активного слушания, мы помогаем клиенту осознать конкретную проблему, которую действительно можно решить с помощью обучения.


—С чем обычно связаны сомнения клиента относительно обучения, и как вы с ними работаете?

Сомнения зависят от направленности обучения: кто то беспокоится о практической пользе, а кто то — о том, можно ли изменить устоявшиеся модели поведения за короткий срок.

Чтобы развеять эти сомнения, важно помочь заказчику сформировать чёткое представление о результате обучения и поддерживать с ним последовательную коммуникацию даже после завершения программы.

Наша задача — сформировать у клиента реалистичные ожидания, а затем убедиться, что они совпали с итогами. Именно в этом мы видим успешное сотрудничество.


—Как Академия выстраивает долгосрочное партнёрство, а не разовое сотрудничество?

В основе долгосрочных отношений Академии с партнёрами лежат профессионализм, доверие и гибкий подход. Мы глубоко изучаем специфику бизнеса клиента и интегрируем различные решения нашей компании, чтобы комплексно решать его задачи.

Со многими из наших клиентов мы сотрудничаем более 10 лет, и нас продолжают выбирать благодаря постоянному расширению нашей экспертизы, усилению взаимодействия с другими платформами фирмы и уверенности в высоком качестве воплощения задуманного.






Марина Мальцева о том, как оценить текущий уровень компетенций участников, адаптировать программу под разные уровни их экспертизы. И самое главное — как избежать шаблонных решений и создать эффективную программу под бизнес-цели.



—Как вы определяете, какие именно навыки и знания нужны сотрудникам заказчикам?

Мы проводим глубинное интервью с заказчиком, определяем необходимые навыки и задачи сотрудников, а затем составляем анкету с возможными темами для участников.

Всю эту информацию мы анализируем и на её основе предлагаем концепцию обучения. Это может быть краткий курс (1–2 дня) или долгосрочная модульная программа.


—Какие методы используете для анализа текущего уровня подготовки сотрудников перед обучением?

Существует несколько основных методов анализа сотрудников.

Тестирование по компетенциям: занимает от нескольких минут до 1–2 часов и даёт общее представление об уровне каждого участника и группы в целом.

На основе этих данных мы корректируем программу и добавляем практические кейсы.

Бизнес-симуляция в формате ролевой игры: каждый участник получает описанный кейс и свою роль в нём, а после подготовки предлагает решения, которые оценивает бизнес-консультант.

Комбинирование методов обеспечивает системный подход и эффективное развитие навыков.


—Как вы адаптируете программу под разные уровни экспертизы внутри группы?

Когда в компании много сотрудников с разным уровнем подготовки, мы разделяем участников на группы по уровню знаний — это позволяет адаптировать кейсы под конкретные потребности каждой группы.

Если группа небольшая, то каждому участнику подбираем индивидуальные задания.


—Как избегаете шаблонных решений и делаете обучение под конкретные бизнес-задачи?

Обучение должно соответствовать стратегии и бизнес-задачам компании. Поэтому на первой встрече мы обязательно обсуждаем с заказчиком:

  • каких конкретных действий они ожидают от сотрудников после обучения;

  • какие бизнес-задачи поможет решить наш тренинг.

Такой подход позволяет адаптировать программу под потребности компании и согласовать ожидания всех сторон.







Дмитрий Ширяев о ключевых аспектах удержания вовлечённости и преодоления сопротивления в группах в очном обучении.



—Как удерживать вовлеченность участников на протяжении всего очного обучения?

У большинства участников есть внутренняя мотивация, связанная с профессиональным и социальным развитием. Наша задача — помочь им в достижении этих целей.

Эффективность обучения обеспечивается:

  • чёткой структурой каждого модуля;

  • оптимальным балансом между теорией (20%) и практикой (80%) в формате интерактивных кейсов и игр.

Мы поощряем участников делиться реальными бизнес-кейсами и активно обсуждать их во время тренинга. Такой подход позволяет сразу применять новые инструменты в рабочих процессах.


—Как работать с сопротивлением группы (если часть аудитории не включена в процесс)?

При формировании групп мы сознательно ограничиваем количество участников, чтобы преподаватели могли применять индивидуальный подход к каждому. Это позволяет поддерживать высокий уровень вовлеченности на протяжении всего тренинга.

Кроме того, структура деловых игр и бизнес-кейсов предполагает постоянное взаимодействие: работу в мини-группах, активные дискуссии и непрерывный обмен мнениями. Эти элементы обеспечивают глубокое погружение и максимальную вовлеченность каждого участника.


—Какие форматы (кейсы, игры, дискуссии) дают максимальный практический результат?

Наибольший практический результат дают кейсы, предварительно адаптированные под потребности и задачи клиента. Они учитывают специфику деятельности компании-заказчика, что позволяет моделировать рабочие ситуации и процессы, максимально приближённые к реальности.

Участники, решая такие кейсы, осваивают новые инструменты, сразу применяют их на тренинге и в дальнейшем внедряют в свою профессиональную деятельность.


—Может ли площадка усиливать эффект от обучения?

Для максимальной эффективности тренинга площадка должна сочетать современные технологии, комфортные условия и особую атмосферу, погружающую участников в бизнес-контекст.

Идеальная площадка представляет собой гибрид технологичного хаба и реалистичной деловой среды.

Здесь участники не просто изучают теорию, а проживают её через интерактивные форматы, мультимедийные решения и бизнес-симуляции, что значительно повышает вовлечённость и практическую ценность обучения.


30 апреля